Полезное 17:39, 03.09.2014
В современных условиях ведения бизнеса экономически выгодно стало некоторые функции, не связанные с основной деятельностью компании, передавать сторонней организации, оказывающей различные услуги в определенной области. Делегирование бизнес функций или бизнес процессов называется аутсорсингом, а в качестве аутсорсера, как правило, выступает callcenter (подробнее здесь), context-center или контактный центр. Различают много форм аутсорсинга, но наиболее перспективным является ИТ-аутсорсинг.
ИТ-аутсорсингом называется предоставление услуг в области информационных технологий. Данная услуга пользуется популярностью у компаний, не имеющих в штате системного администратора, сокративших собственный ИТ-персонал, стремящихся уменьшить число подрядчиков и т. д. При этом все выполняемые работы могут быть как одноразовыми, так и долгосрочными. Полный перечень оказываемых услуг обычно оговаривается в двустороннем договоре, который контакт центр заключает с компанией заказчика в обязательном порядке.
IT-аутсорсинг может включать в себя следующие типовые работы: абонентское техобслуживание имеющегося программного обеспечения, локальной вычислительной сети и компьютерной техники; подключение и настройку периферийных устройств; ремонт оборудования и его модернизацию; устранение сбоев оборудования и проведение различных мероприятий для их профилактики; изменение существующей ИТ-инфраструктуры; обучение сотрудников компании и т. п. Помимо всего перечисленного, специалист в области ИТ-технологий или оператор call центра может оказывать консультационные услуги сотрудникам компании заказчика или ее клиентам.
К основным преимуществам ИТ-аутсорсинга относятся: возможность сконцентрироваться на основных функциях деятельности компании; высококвалифицированные ИТ-специалисты; качественное выполнение работ в строго отведенное время; уменьшение затрат на содержание ИТ-отдела; новейшие ИТ-технологии; снижение риска потери информации; безболезненная для заказчика замена сотрудника при непредвиденных обстоятельствах; предоставление полной отчетности и многое другое.
В настоящее время различают три формы ИТ-аутсорсинга: ресурсный аутсорсинг или аутсорсинг персонала, функциональный аутсорсинг и стратегический аутсорсинг. При ресурсном аутсорсинге аутсорсер подбирает специалистов требуемой квалификации, а заказчик с помощью внешних ресурсов управляет ими и несет полную ответственность за результат. При функциональном аутсорсинге аутсорсер берет на себя абсолютно все функции, передаваемые заказчиком, заключая при этом соглашение, где оговариваются критерии его работы, скорость реакции при возникновении нештатной ситуации, участие в нестандартных проблемах и т. п. С помощью функционального аутсорсинга компания может значительно повысить уровень качества ИТ-сервисов и эффективность управления собственными расходами. В понятие стратегический аутсорсинг входит полная передача аутсорсеру управления ИТ-службами заказчика. В России самым востребованным является ресурсный аутсорсинг. Это объясняется тем, что заказчики не хотят тратить время на составление подробного плана работы с аутсорсером и не готовы передавать некоторые функции сторонней организации из-за опасения утечки информации. Поэтому многие компании выбирают ресурсный аутсорсинг вместо более эффективного и дешевого функционального аутсорсинга.
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
Авто
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Общество
Полезное
Политика
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров