Полезное 10:04, 06.06.2016
Типичной формой подделки товаров является использование похожих логотипа и названия компании. Гораздо проще пресечь распространение такого контрафакта на границе Российской Федерации. Это помешает его появлению на российском рынке и, соответственно, причинению ущерба вашей компании. Добиться этого можно после регистрации логотипа и названия компании в форме товарного знака и их внесения в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Еще один вариант – заключить договор франчайзинга с импортером.
Обнаружив приток контрафакта в страну, правообладатели пытаются разобраться с тем, как запатентовать свой логотип и название компании, если именно эти объекты интеллектуальной собственности незаконно использует нарушитель. Они действуют в неправильном направлении, поскольку патентование не имеет отношения к логотипу и названию. Логотип представляет собой визуальный элемент бренда компании. Чтобы защитить его, зарегистрируйте изображение как изобразительный или комбинированный товарный знак в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС). Поступите таким же образом и с названием, то есть наименованием или фирменным наименованием юридического лица. Зарегистрируйте их как словесные или комбинированные товарные знаки в ФИПС. После регистрации товарного знака в ФИПС вы можете приступать к следующему этапу – внесению товарных знаков в ТРОИС.
Когда вы получите свидетельство о регистрации товарных знаков, приступайте к внесению этих объектов интеллектуальной собственности в ТРОИС. У вас есть возможность внести в них информацию об уполномоченных импортерах товаров, которые используют вашу маркировку. Направьте заявление и документы в Федеральную таможенную службу (ФТС) по почте или передайте лично. Срок внесения в реестр вы выбираете самостоятельно, но не более чем два года и, соответственно, не более чем срок действия исключительного права на товарный знак. По результатам рассмотрения документов ФТС вынесет решение, и если оно будет положительным, внесет товарные знаки в электронный ТРОИС. Внесение знаков в реестр позволит специалистам таможенной службы отслеживать незаконный импорт и приостанавливать выпуск товаров.
Регистрация товарных знаков и их внесение в ТРОИС откроют для вас еще одну возможность получать прибыль от использования ваших обозначений другими компаниями. Предложите им использовать ваши логотип и название легально на основе договора коммерческой концессии (франчайзинга). Договор коммерческой концессии представляет собой договор, по которому вы предоставите своему деловому партнеру право использовать комплекс исключительных прав, включая право на товарный знак. Оформите такой договор, оговорив все условия использования обозначений, в письменной форме. В договоре пропишите территорию действия франшизы, размер вознаграждения, порядок и сроки его выплаты, срок договора и другие условия. Потом обязательно зарегистрируйте договор в ФИПС, иначе он будет признан недействительным. Если компания, с которой будет заключен договор франчайзинга будет провозить товар, маркированный вашим знаком через границу, не забудьте оповестить таможенную службу о том, что у вашего представителя есть разрешение на провоз такого товара.
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
Авто
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Полезное
Политика
Происшествия
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров