30.11.2024 05:40

USD

EUR

Казань

Косметическая отрасль: структура и тенденции развития

Полезное 10:14, 31.03.2014

Эксперты называют российский рынок косметики уникальным. Последние 11 лет его объемы постоянно увеличиваются, при этом темпы роста остаются стабильно высокими. В России косметика оптом продается намного успешнее, чем в других странах. Так, ежегодный прирост на отечественном рынке составляет 8%, в то время как на западе – 1% в год.


Основные секторы косметического рынка.
Самым большим сегментом рынка является декоративная косметика. Объем реализации данной продукции в денежном выражении – 1,7 млрд долларов. Большинство иностранных компаний считают этот сектор наиболее перспективным и переносят свои производства в Россию. По данным исследования, доля расходов российских женщин на декоративную косметику составляют примерно 12%, что в 2 раза превосходит аналогичные показатели западных потребителей.
Менее активно косметика оптом продается в секторе косметики для волос, его доля не превышает 1,5 млрд долларов. В отличие от европейских стран, в России этот сегмент находится на этапе начального развития. Ежегодный объем продаж косметики по уходу за полостью рта составляет 1,3 млрд долларов. Такие же показатели отмечаются и в секторе косметических товаров по уходу за кожей. В сегменте парфюмерии годовой оборот не превышает 1,2 млрд долларов.


Прогнозы развития рынка косметики.
По словам экспертов, прогнозируется увеличение объема продаж в секторе элитной косметики класса «люкс». Предполагается, что наиболее выгодно косметика оптом будет продаваться в следующих направлениях: косметика для мужчин, детская, антивозрастная, солнцезащитная и селективная косметика. За последние несколько лет оборачиваемость капитала на рынке элитной косметики возросла на 20%. Также отмечается значительное увеличение объемов продаж средств по уходу за кожей для мужчин – на 17-19%.
Другим перспективным вектором развития является расширение «именного» парфюмерно-косметического рынка, где представлены товары от известных брендов и звезд шоу-бизнеса. Наибольшим спросом у потребителей пользуются новинки, именно за их счет делается основной оборот капитала в этом секторе рынка. Также, весьма интересным является развитие косметического интернет-бизнеса. Во всех регионах России число интернет-магазинов неуклонно растет. Например, за 2011 год объемы продаж через Интернет в Санкт-Петербурге и Москве увеличились примерно в 5 раз.

Новости партнеров