На рынке железнодорожных грузоперевозок произошло то, что должно было рано или поздно произойти.
Рынок переходит к грузоотправителю. Пришли в действие экономические рычаги. Выстраивается новая конфигурация рынка.
Звучит банально, но имеет смысл повторить: новое – это хорошо забытое старое. Буквально недавно отрасль железнодорожных грузоперевозок находилась в кризисном положении. В результате реформ на рынке образовалось большое количество
транспортных компаний, именуемых операторами РЖД. Стремление последних к максимальной капитализации привело к делению маршрутов на высоко доходные и низко доходные. Вполне логично, что низко доходные маршруты исключались операторами из рассмотрения вместе с грузоотправителями. Проблемы не вывоза сырья и готовой продукции поставили
ряд отраслей производства на грань выживания.
Транспортные компании ожидали погрузки на «перспективные» направления. В результате рабалансировкм действий операторов выросла проблема диспетчеризации грузового движения.
Автоперевозки становятся более доступным, более понятным, более мобильным, а в ряде случаев более дешевым, даже на дальних расстояниях видом перевозок. Вот здесь и начинается обратное движение. В РЖД начинаются борьба за клиентов, интересами которых до недавнего времени жестко пренебрегали. Из-за избытка вагонов а железной дороге появляются узкие места. Становится очевидным, что
грузоперевозки необходимо интегрировать на базе больших объединений собственников и и единой ситемы в организации. Разрабатывается интегральная сетевая система управления грузоперевозками на основе единого плана перемещения груженого подвижного состава и порожняка.
Сегодня, для создания благоприятных условий развития интегральной системы управления вагонным парком, предлагается создать объединения операторов, в которых грузовые вагоны становятся коммунальным грузовым парком парком. Причем объединение должно иметь свою организационно правовую форму. Безусловно, все это справедливо. Что же при этом происходит на рынке?
Операторы РЖД разворачиваются лицом к грузоотправителю и расширяют спектр предоставляемых транспортных услуг, объединяясь с автоперевозчиками или создавая собственные автотранспортные предприятия.
Если подвести итог, то можно констатировать главное. Рынок грузоперевозок в России входит в новую фазу своего развития, и тенденция сложившаяся сегодня будет поступательно развиваться
Автор публикации URFOTRANS.RU