08.05.2021 07:19

USD

EUR

Казань

Первые шаги в бизнесе: с чего начать?

Полезное 10:14, 09.02.2015

Д32 - продавать готовый бизнес.jpeg Многие люди, поработав 5-10 лет «на дядю», начинают задумываться об открытии собственного бизнеса. Основной проблемой на пути превращения наемного работника в частного предпринимателя является недостаток знаний о том, как открыть свое дело, не имея крупного капитала. По словам людей, добившихся определенных успехов в бизнесе, начать работать на себя и легко, и трудно одновременно.

Парадоксальность ситуации объясняется тем, что с одной стороны, любой человек, который попытается заняться бизнесом, если не с первой, то с десятой попытки добьется успеха, с другой стороны, не каждый человек может сообразить, с какой стороны вообще нужно подступаться к этому зверю – «бизнесу». В данной статье мы дадим общее представление о том, как же открыть свое дело.

Вне зависимости от того, каким капиталом вы обладаете – пара миллионов или пара тысяч долларов – первым делом нужно определиться со сферой деятельности. Нельзя сказать, что правильно выбрав рыночную нишу, вы тут же разбогатеете, но определенно это даст вам больше шансов на успех. Вариантов, как водится, всего два – искать уникальную свободную нишу или работать на самом массовом рынке. Первый вариант рискованнее, но способен принести больше прибыли. Предложите новый товар или новую услугу, и, если они понравятся людям, вы разбогатеете. Но если идея окажется провальной, вы потеряете все вложения. К сожалению, найти свободную нишу сродни выигрышу в лотерею. Поэтому лучше сразу выбрать массовый товар. Работа на массовом рынке подразумевает высокую конкуренцию, но и высокий спрос. Например, производство обычных продуктов питания гарантирует спрос, но рентабельность будет довольно низкой.

Прежде чем начать собственный или вот тут купить готовый бизнес в той или иной сфере, тщательно проанализируйте рынок. Обсудите с компетентными людьми то направление деятельности, которое вы выбрали, узнайте о тонкостях и «подводных камнях», которые неочевидны стороннему наблюдателю. Не будет лишним несколько месяцев понаблюдать за рынком, за деятельностью потенциальных конкурентов.

Если стартового капитала нет, лучше искать сферы, где можно раскрутиться буквально с нуля – с вложений, эквивалентных двум-трем месячным зарплатам. Если позарез нужны деньги, ищите инвестора, но ни в коем случае нельзя брать деньги в долг или тем более привлекать банковский кредит. Инвестиции – это деньги, вкладываемые в обмен на часть прибыли и, как правило, часть прав собственности на сам бизнес. Инвестор понимает, что рискует, и в случае провала бизнес-идеи деньги ему никто не вернет. А вот долг или банковский кредит возвращать придется. И как это сделать, если бизнес прогорел, а вы изначально не могли сами заработать такую сумму для стартового капитала? Запомните: кредит берется только для того, чтобы форсировать работу бизнеса, вывести его на новый уровень, когда товарооборот уже налажен и схема полностью отработана.

В производстве хорошим способом сделать последнюю проверку бизнес-идеи перед тем, как полностью нырнуть в этот омут, будет эксперимент с искусственной продажей. Перед тем, как закупать оборудование и арендовать помещение, купите у конкурентов небольшую партию товара, который собираетесь производить, и попробуйте его реализовать. Скорее всего, вы ничего не заработаете, или даже уйдете в небольшой минус, но зато реально оцените работу данного сегмента рынка на практике.

Когда бизнес начнет работать, в первые месяцы он едва ли будет приносить много прибыли, а то и вовсе будет уходить в небольшой минус. Если убытки действительно небольшие, то паниковать и спешно закрывать бизнес не следует. Должно пройти какое-то время, пока вы не отработаете оптимальную схему работы. Постепенно вы найдете способы снизить издержки и увеличить доходы, кроме того, у вас появится больше клиентов, которые обеспечат больше прибыли.

Во многих видах деятельности отмечается некоторая сезонность, когда летом или зимой поток клиентов большой, а в другое время года наоборот низкий. Сезонные провалы могут оказаться губительными, особенно для молодого бизнеса, поэтому важно найти способ минимизировать сезонность. Возможно, следует во время падения спроса переключаться на смежные рыночные ниши, или изначально работать по нескольким направлениям с разными по времени пиками и спадами спроса.

Очень важно научиться мониторить рынок, на котором работает ваш бизнес. Предприниматель, который понимает внутренние, подспудные процессы, влияющие на динамику спроса и предложения, причины ценовых колебаний, не просто снижает риски для себя, но и получает возможность многократно увеличить свои доходы, играя на этих колебаниях рынка.

Ну, и наконец, всегда следите за своими конкурентами. Внимательно анализируйте, какие характеристики у продукции ваших соперников, какие у них есть возможности, чего они не могут предложить рынку, и можете ли вы это предложить клиентам. Практика показывает. Что найти изъяны у конкурентов можно всегда. Стать лучшим на массовом рынке – самый верный способ добиться успеха в бизнесе.

Новости партнеров