24.11.2024 21:57

USD

EUR

Казань

Помощь «Intercomp» в проведении инвентаризации

Полезное 14:29, 29.04.2014

В планах работы каждой компании в числе ежегодных мероприятий можно встретить проведение инвентаризационных мероприятий. Это помогает руководству предприятия обеспечить достоверность данных бухучета, составлять отчетность. Ведь при ее выполнении не только оценивается все имущество организации, но и подтверждается его состояние на момент инвентаризации и наличие. То есть, инвентаризацию вполне можно отнести к методам фактического контроля и даже назвать ее основным методом.

В процессе проведения инвентаризации проверяется фактическое наличие имущества, что подтверждается документально, а также выявляются возможные отклонения от данных бухгалтерского учета, после чего принимаются решения по поводу необходимости внесения каких-либо изменений в данные учета предприятия. Если говорить о различиях инвентаризации, то проводятся плановые мероприятия и внеплановые. Когда проводятся плановые – это понятно, а вот проведение внеплановых выполняется по требованию правоохранительных, контролирующих органов и при судебном решении.

По объектам различаются инвентаризации ТМЦ, основных средств и прочего имущества предприятий. Обязательно требуется проведение инвентаризации, если имущество передается в аренду другому предприятию или его покупают-продают, ликвидации компании или смене ее деятельности, при смене руководства и материально-ответственного лица, при чрезвычайных ситуациях, при обнаружении недостачи, порчи имущества или его хищения. Перед тем, как специалисты компании готовятся к сдаче годовой отчетности, инвентаризация обязательна.

Сроки и количество инвентаризаций на каждом предприятии руководством определяется индивидуально, для выполнения предписаний создается постоянно действующая комиссия. Специалисты компании «Intercomp» оказывают услуги по подготовке инвентаризации, ее проведению и оформлению всех соответствующих документов. В составе комиссии обязательно должны быть сотрудники службы бухгалтерского учета, экономисты, инженеры, представитель администрации. Все полученные сведения необходимо записывать в специальные акты или описи.

Заполнение актов выполняется как вручную, так и с помощью компьютерной техники, что сегодня встречается намного чаще. Перечеркиваний и прочих исправлений, а также пустых строчек в актах быть не должно. По окончании проверки они подписываются каждым членом комиссии.

Источник материалов www.intercomp.ru

Новости партнеров