Порядка 10% ежегодного потока специалистов (из ВУЗов, училищ, колледжей) выбирают для себя путь предпринимательства. Из них почти половина переходят к регистрационным процедурам только по истечении года-двух работы. В результате чего, по словам экспертов бизнесмены теряют не менее пятой части портфеля постоянных клиентов.
Почему в России наблюдается такая ситуация? Проблема в том, что новоявленные субъекты коммерческого рынка опасаются сложностей регистрационного процесса. И это при том, что сервис услуг от юридических компаний, готовых пройти путь оформления за них, развит повсеместно.
Как справиться с устойчивым стереотипом в обществе молодых бизнесменов? Опять же, ответ известен: необходимо освещать им еще на стадии подготовки основные пункты предстоящей процедуры. Тем более, что весь путь от идеи до момента, когда новый предприниматель получит свои первые
печати и штампы, состоит всего из 3 шагов.
1. Подача регистрационных документов (данных, заполненных им самим) в соответствующий орган.
2. Получение подтверждений и справок в налоговой службе, социальных фондах (если таковые требуются), пенсионном фонде и службе статистики.
3. Покупка штампа (как правило, он не требуется в специальном варианте, так что стандартной модели, доступной в любом канцелярском магазине, будет достаточно), а также заказ печати.
Кстати, о штампах и печати предпринимателя или учредителя компании. Здесь тоже имеет место некоторый дефицит знаний не только среди их потенциальных пользователей, но и в обществе опытных субъектов коммерческого рынка. Так, в частности, по результатам последнего исследования были обнаружены 2 "узких" места в программе эксплуатации данной атрибутики.
Во-первых, не всегда пользователь, в принципе, понимает разницу между печатью и штампом. Во-вторых, новые (точнее, уже относительно новые) технологии скорее пугают пользователя, чем привлекают его внимание. Для примера, несмотря на появление автоматической
оснастки для печатей более 7 лет назад, около 33% заказчиков, по-прежнему, отдают предпочтение ручному варианту. Что, конечно, отнюдь, неплохо, хотя несколько снижает сроки использования печатным инструментом.
Штамп же и печать – радикально отличные друг от друга инструменты. Первое и главное их различие – в назначении. Печать – это представительский инструмент, она служит для заверки документов и может быть выполнена только для зарегистрированного предпринимателя (на основании его документов об оформлении в статусе субъекта рынка). Штамп – информативный атрибут (он содержит реквизиты конкретной фирмы или предпринимателя), необходимый для упрощения работы со стандартной документацией.