06.12.2021 05:36

USD

EUR

Казань

С чего бы следовало начать реформу управления

Полезное 10:05, 12.05.2016

http://old.kazan24.ru/images/news/12971.jpg" class="img_top_news" alt="

За что в России так не любят власть, не ту, которая сакральная и перед которой все благоговеют, а местную, с которой несколько раз в день сталкивается каждый простой человек? А за что её, собственно, жаловать? Дороги в стране никто строить не умеет, а как ухаживать за ними и не слыхивали, коммунальное хозяйство почти в каждом городе на ладан дышит, а образование до такой степени зареформировали, что скоро читать-писать народ разучится.

Вот в очередной раз в стране управленческая реформа назревает, что-то разделят, что-то сольют, сократят незаполненные штатные единицы, а численность чиновников, как всегда вырастет. А следовало бы начать с другого. 

Управление как бизнес-процесс 

В этом ничего крамольного нет. Только тогда возможно рациональное, с наименьшими затратами ведение государственных и муниципальных дел, когда каждый элемент общей системы функционирует как часы и выдает при этом наилучший результат. При таком взгляде на вещи сразу возникает потребность в том, что бы была осуществлена оптимизация бизнес-процессов. А как можно что-то изменить в ставших за десятилетия привычными и родными тоннах справок из всех структур, тщательно подшитых по папкам, в вечно нудящей канцелярии со своими требованиями к срокам прохождения документов, наконец, в жесткой иерархичности всех управленческих связей? Просто: все и сразу:

1. Надо вспомнить, что результат – это не подготовленный документ, а удовлетворенная потребность обратившегося в орган власти гражданина. Назовем это вынесением результата за рамки процесса.

2. Не многократно усложнять путь прохождения обращения со сбором внушительных, но никому не нужных, кроме самих чиновников, подписей, а добиться того, чтобы кто-то один конкретный взял и помог нуждающемуся в этом человеку. Иными словами производится сокращение числа операций, включенных в процесс.

3. Изменение последовательности операций может заставить клерка не искать причины не делать то, о чем просят, а встать со стула и выполнить задачу, а потом подобрать слова к сделанному, а не наоборот.

4. Еще со времен изобретения конвейера было установлено, что чем более скрупулезно будет осуществлено дробление операций, чем более простой и понятной будет каждая операция, тем лучше окажется результат. Поэтому каждый специалист должен уметь выполнять перечень неких действий, которые, в зависимости от поставленной задачи, по разному компонуются, дополняются действиями его коллег. Координация этого вроде бы хаотического движения должна быть описана в инструкции или регламенте.

5. Один из основных принципов оптимизации: за рамки процесса управления должны быть вынесены любые функции, которые могут быть перепоручены учреждениям или организациям, частным компаниям по договорам, общественным организациям.

6. Выверенное соблюдение баланса между желанием все централизовать и раздробить все до бесконечности, закрепить отдельного чиновника за каждым жилым домом или каждой школой или, наоборот, встречаться с теми, кто реально работает только в условиях огромного актового зала, не вникая в частные проблемы.

7. В автоматизации процессов, всех, каких только можно, сейчас никого убеждать не надо.

Как раз помочь сделать все это призван операционный консалтинг, который, если бюрократия, конечно, не испугается измениться, поможет кардинально преобразовать деятельность местных органов власти, сделать их ближе и понятней тем, для кого они, собственно, и существуют, для жителей конкретного населенного пункта. А с точки зрения оптимизации бизнес-процессов, это может быть очень эффективным способом улучшения системы управления в целом.

Консалтинговая фирма SCM Consult

http://scmconsult.ru/

Новости партнеров