28.11.2024 01:49

USD

EUR

Казань

Технологии и искусство игр на Андроид - от начала и до сегодня

Полезное 17:58, 17.06.2015

С момента возникновения устройств на Андроиде, в том виде к которому все привыкли, прошло без малого 7 лет. Трудно вообразить какого прогресса достигли в Гугл за столь короткий срок: в первые шесть месяцев 08-09 годов продажи составили около миллиона устройств; в 2014 году было продано более миллиарда гаджетов! В этот же период игры на Андроид превратились в целую индустрию, ведь миллиардная аудитория сопоставима с аудиторией Фабрики Грез - Голливудом. Это наводит на некоторые мысли.

Сотрудничество или конкуренция

Сравнение с Голливудом неслучайно: эволюция кинематографа – от «Прибытия поезда» до «Аватара» - заняла сто лет; процессорные игрушки развились лет за тридцать. Кроме того, сюжеты и герои этих параллельных миров мало-помалу становятся общими, киношные деятели все чаще участвуют в создании игр, а участие разработчиков игр в кинопроизводстве началось еще раньше. В ТОП листе на сайте http://glafi.com есть игры, имеющие общие корни с сюжетами Фабрики Грез. 

Идет и обратный процесс, - когда герои игр становятся персонажами фильмов с многомиллионными бюджетами. Так же появляются проекты, когда ещё на этапе возникновения самой идеи предполагается создание и фильма, и игры. Бюджет, маркетинг и менеджмент, при этом, общие.

Наблюдается унификация средств и стратегий продвижения игр и фильмов на глобальном рынке: 
• применение тизеров и трейлеров; 
• интервью с прототипами и создателями;
• распространение POS материалов;
• проведение мероприятий BTL маркетинга; 
• использование образов селебритиз в игровых сюжетах. 
При этом, оценка успешности новой игры во многом схожа со стандартами, принятыми в кинематографе. 

К слову, экономическая эффективность на единицу вложенных в проект средств у игрушек часто вышекиношной. Это связано с самой сутью игры, интерес которой может сохраняться долгие годы. Тогда как фильм – продукт более мимолетный. В долгоиграющем эффекте огромная заслуга платформы Андроид.

Технологии или искусство

Открытость способствует возникновению массы независимых творческих групп, чья доля в общем количестве возникающих приложений и игр на Андроид чрезвычайно велика. Здесь наблюдается интересное явление - когда популяризация платформы, где монстры и независимые студии имеют равные права, одновременно способствует рыночному разнообразию. Благодаря этому потребитель получает лучшее. В IT-индустрии - это необычный опыт.

Итак, возможно мы наблюдаем процесс слияния кинематографа и игры в одну индустрию. Какое из этих направлений выиграет от этого слияния, неизвестно. Но потребитель выиграет точно. Единственное, что может в будущем помешать этому процессу – претензия кинематографа на искусство. Разработку же игр ещё никто искусством не назвал.

Новости партнеров