Полезное 17:58, 17.06.2015
С момента возникновения устройств на Андроиде, в том виде к которому все привыкли, прошло без малого 7 лет. Трудно вообразить какого прогресса достигли в Гугл за столь короткий срок: в первые шесть месяцев 08-09 годов продажи составили около миллиона устройств; в 2014 году было продано более миллиарда гаджетов! В этот же период игры на Андроид превратились в целую индустрию, ведь миллиардная аудитория сопоставима с аудиторией Фабрики Грез - Голливудом. Это наводит на некоторые мысли.
Сотрудничество или конкуренция
Сравнение с Голливудом неслучайно: эволюция кинематографа – от «Прибытия поезда» до «Аватара» - заняла сто лет; процессорные игрушки развились лет за тридцать. Кроме того, сюжеты и герои этих параллельных миров мало-помалу становятся общими, киношные деятели все чаще участвуют в создании игр, а участие разработчиков игр в кинопроизводстве началось еще раньше. В ТОП листе на сайте http://glafi.com есть игры, имеющие общие корни с сюжетами Фабрики Грез.
Идет и обратный процесс, - когда герои игр становятся персонажами фильмов с многомиллионными бюджетами. Так же появляются проекты, когда ещё на этапе возникновения самой идеи предполагается создание и фильма, и игры. Бюджет, маркетинг и менеджмент, при этом, общие.
Наблюдается унификация средств и стратегий продвижения игр и фильмов на глобальном рынке:
• применение тизеров и трейлеров;
• интервью с прототипами и создателями;
• распространение POS материалов;
• проведение мероприятий BTL маркетинга;
• использование образов селебритиз в игровых сюжетах.
При этом, оценка успешности новой игры во многом схожа со стандартами, принятыми в кинематографе.
К слову, экономическая эффективность на единицу вложенных в проект средств у игрушек часто вышекиношной. Это связано с самой сутью игры, интерес которой может сохраняться долгие годы. Тогда как фильм – продукт более мимолетный. В долгоиграющем эффекте огромная заслуга платформы Андроид.
Технологии или искусство
Открытость способствует возникновению массы независимых творческих групп, чья доля в общем количестве возникающих приложений и игр на Андроид чрезвычайно велика. Здесь наблюдается интересное явление - когда популяризация платформы, где монстры и независимые студии имеют равные права, одновременно способствует рыночному разнообразию. Благодаря этому потребитель получает лучшее. В IT-индустрии - это необычный опыт.
Итак, возможно мы наблюдаем процесс слияния кинематографа и игры в одну индустрию. Какое из этих направлений выиграет от этого слияния, неизвестно. Но потребитель выиграет точно. Единственное, что может в будущем помешать этому процессу – претензия кинематографа на искусство. Разработку же игр ещё никто искусством не назвал.
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Криминал
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Полезное
Политика
Промышленность, технологии, связь
Религия
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров