Полезное 12:16, 14.03.2014
Украина – один из самых крупных рынков сбыта большегрузной техники от «Минского автомобильного завода». В 2013 году белорусское предприятие активно поставляла свою продукцию в Украину. Однако в связи с осложнениями в политической и экономической ситуации в стране ОАО «Минский автомобильный завод» приостанавливает свои поставки.
По данным Интернет-ресурсов, доля «Минского автомобильного завода» на зарубежном рынке составляет около тридцати шести процентов. Таким образом, в прошлом году белорусской компании удалось опередить даже российский КАМАЗ. Но сегодня свое лидерство МАЗ рискует потерять, ведь Украина, скорее всего, не сможет платить по счетам.
Многие специалисты уверены, что МАЗ придется уйти с украинского рынка. Однако ООО ГК «АвтоРесурс» пишет, что данный сегмент рынка очень важен для Беларуси.
КАМАЗ заявил, что поставки большегрузных автомобилей приостановлены на неопределенное время. То есть таким образом, МАЗ сможет занять еще более устойчивые позиции на рынке Украины.
Естественно, белорусская компания рискует. Но перспективы увеличения поставок и сокращения складских запасов для «Минского автомобильного завода» крайне необходимы. Особенно во время кризиса.
Продолжит ли «Минский автомобильный завод» поставлять на рынок Украины современные самосвалы, автобусы, автокраны и другую продукцию, пока не известно. Но представители предприятия в данный момент времени обсуждают возможные решения столь щекотливой проблемы.
Многие источники уверяют, что белорусская сторона вынуждена будет пойти на значительные уступки украинцам. Во-первых, склады предприятия заполнены. По некоторым данным, объем запасов превышает в несколько раз среднемесячный показатель производства.
Во-вторых, ОАО «Минский автомобильный завод» очень сложно конкурировать с российским предприятием – КАМАЗ. То есть, постепенно белорусская компания поставляет все меньше и меньше техники в Российскую Федерацию. По статистике объем экспорта снизился на 50% в 2013 году, в сравнении с 2012 годом.
Все это говорит о сложной ситуации и с производством грузовиков, самосвалов, автобусов МАЗ, так и с их экспортом.
Поэтому, скорее всего, «Минский автомобильный завод» пойдет навстречу с Украиной. Может быть, руководство МАЗа снизит процент получаемой прибыли, тем самым уменьшив цену на свою продукцию для Украины.
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Общество
Полезное
Политика
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров