Авто 18:06, 12.09.2017
Два года назад в Казани появился глобальный игрок рынка пассажирских перевозок - онлайн-сервис поездок на личных авто Uber. Для города это стало событием: многие продвинутые горожане делились друг с другом информацией о новом сервисе и присылали ссылки на его приложение, студенты массово экономили на проезде, получая промо-коды на бесплатные поезки, а водители зарабатывали до 200 рублей "сверху" за каждого клиента.
С тех пор изменилось многое: у сервиса появились столь же современные и удобные конкуренты, в Uber теперь можно встретить и дорогой кроссовер, и простенькую Lada (хотя первоначально сервис работал только с водителями иномарок), а водители с грустью вспоминают времена, когда можно было заработать, как говорили, по 30 тысяч рублей за неделю.
И всё же за два года Uber заработал неплохую репутацию среди горожан, а некоторых водителей уже можно назвать "ветеранами" сервиса - они сотрудничают с системой с первых дней появления в нашем городе. Мы попросили некоторых из них рассказать о своём опыте работы с Uber и о том, как меняется транспортная ситуации в Казани, как они общаются с инспекторами ГИБДД, о лучших точках с уличной едой и типичных казанских пассажирах.
По моим наблюдениям, чаще всего заторы возникают на мостах. В особенности выделю мост «Миллениум» - бывают дни, когда он стоит намертво. Я обычно выезжаю работать с 7:30 – 8:00 и наблюдаю эту пробку регулярно.
Единственное средство объезда пробок – это хорошее знание города и проезд через дворы. Вообще в Казани я живу с самого рождения, поэтому отлично разбираюсь во всевозможных путях объезда. Кроме того, таксомоторная лицензия позволяет ездить по выделенным полосам.
Не могу сказать, что мне сложно куда-то поехать из-за плохих дорог – такого в Казани точно нет. Может быть, только поселок Салмачи – вот туда я бы не стала соваться. По крайней мере, другие таксисты стараются объезжать этот район, так как там вечные заторы из-за плохих дорог. Если вдаваться в подробности, то про некоторые дворы я вообще молчу, там почти нигде нет нормального асфальта.
Меня останавливают редко, потому что я не даю повода. Последний раз остановили в прошлом году за то, что у меня перегорела лампочка в одной из фар.
Еде
Я питаюсь только домашней едой, которую иногда беру с собой в контейнерах. Но знаю, что у водителей очень популярно заведение под названием «Добрая столовая» - там дешево и вкусно.
Клиентах
Uber чаще всего заказывают молодежь и студенты. Если сравнивать с моим опытом работы в традиционных таксопарках, то там сложно выделить определенный типаж пассажира. Ездят абсолютно все, даже бабушки и дедушки.
Пассажиры часто просят включить свою музыку с телефона, но я этому даже не удивляюсь. Многие с собой даже возят провод AUX. Но однажды произошло нечто удивительное для меня: я везла девушку с ребенком 3-4 лет, и когда мы подъехали к месту назначения, она меня попросила полчаса посидеть с малышом, пока она закончит свои дела. Я лично не понимаю, как можно доверить ребенка абсолютно незнакомому человеку и никогда бы так не поступила со своими детьми. Я, конечно же, отказала, так как это большая ответственность.
Загруженность дорог сильно зависит от времени года, но многокилометровых пробок как в Москве, где нужно стоять часами, у нас не бывает. Летом дороги свободные, а как только начинается учебный год, то заторы всегда образуются, например, в районе Третьей транспортной дамбы и нескольких поселков вблизи города, например, Салмачи и Дербышки. Пробки там регулярные, но сейчас, насколько я знаю, расширяют дороги, поэтому водителям, проезжающим через эти участки, должно стать лучше. Но я никому не советую заезжать во дворы города Казани – дорожное покрытие там, мягко говоря, не очень.
Самые действенные методы по борьбе с пробками – это использование навигатора и объезд через те самые «проблемные» дворы. Я стараюсь просто объехать пробку через другой район, так как город у нас не такой большой, и я его успел изучить процентов на восемьдесят за те 30 лет, которые я здесь прожил.
ГИБДД
Бывает, что меня останавливают в ночное время по выходным дням. В субботу и воскресенье водителей чаще всего проверяют на содержание алкоголя в организме. Но если работать днем или вечером, то останавливают не чаще раза в месяц, если нет мероприятий, таких как Кубок конфедераций или Чемпионат мира.
В последнее время меня останавливают, чтобы посмотреть, пристегнуты ли сидящие сзади пассажиры. Обычно это происходит так: тормозят, чтобы проверить документы и заодно спрашивают, можно ли открыть заднюю дверь для проверки. Я говорю: «Да, конечно!». Но для меня это не проблемы - я обычно сам напоминаю пассажирам о ремнях и даже не трогаюсь с места, пока они не пристегнутся. Это важно, ведь это вопрос безопасности.
Читайте также: Как радио «Шансон» влияет на рейтинг водителей Uber в Казани
Безусловно, в городе у меня есть несколько любимых мест с фастфудом, местной кухней и шаурмой. Иногда я заезжаю в «Макдоналдс», но стараюсь делать это не слишком часто. В Казани есть одно место, которое пользуется спросом не только у водителей, но и у студентов – «Пицца Мания» на 2-й Юго-Западной улице. Это заведение начинало с небольшого ларька, а к сегодняшнему дню успело разрастись до огромного кафе. Там всегда чисто и аккуратно и к качеству еды у меня никогда не было вопросов.
Тем не менее, в большинстве случаев я предпочитаю питаться дома или в гостях у родственников, которых у меня много в городе. Звоню им и спокойно захожу пообедать.
Клиентах
Самый распространенный типаж клиентов, как и транспортная ситуация, зависит от времени года. Летом, когда нет студентов, чаще всего встречаются пассажиры в возрасте 25-40 лет, причем и мужчины, и женщины. А в течение учебного года большая часть пассажиров – это студенты.
Необычные просьбы у клиентов действительно бывают. Например, недавно пассажирка попросила заехать в МакАвто, где она купила еды нам обоим. А обычно просьбы от клиентов довольно стандартные, например, зарядить телефон.
С Uber сотрудничаю давно – с момента запуска сервиса в Казани, то есть уже 2 года постоянно езжу по нашим дорогам. По моему мнению, самый загруженный период дня – это раннее утро, ориентировочно с 7:00 до 9:00. Но в вечернее время транспортная ситуация ненамного лучше – серьезные заторы на улицах города образуются примерно с 16:00 до 18:00. Но вообще я в дорожные заторы попадаю очень редко. Сам не знаю, откуда такая магия, но мне, наверное, просто везет. Всем водителям я бы посоветовал пользоваться навигаторами с функцией отображения пробок и заранее планировать объездные маршруты. Не стоит думать, что если маршрут длиннее по километражу, то и по времени он займет дольше – во многих случаях все происходит как раз наоборот.
Без сомнения, самое плохое дорожное покрытие в городе - во дворах. Как это ни печально, но есть такие дворы, куда я вообще не заезжаю, так как заранее вижу, что там происходит. В таких ситуациях пассажиры обычно идут мне навстречу, и я высаживаю их при подъезде к дому.
На проблемы с парковкой я особо не жалуюсь, так как в центре разрешены только платные парковки, а там всегда можно найти место. Помимо этого, в крайних случаях можно заехать на подземные парковки торговых центров. В целом, можно подумать, что я какой-то беспроблемный человек, но, по-моему, с транспортной ситуацией Казани все на самом деле в полном порядке.
ГИБДД
Инспекторы ГИБДД останавливают меня редко, такое случается примерно раз в месяц. Причина остановки в большинстве случаев классическая – проверяют документы и желают счастливого пути.
Уличной еде
Любой человек, который работает в такси, точно знает, где можно недорого, вкусно и качественно перекусить – это очень важно. Лично я стараюсь придерживаться правильного рациона питания, устраиваю перекусы в определенное время, чтобы организм не голодал, и чтобы не поправляться лишний раз. В Казани «быстрой» и вредной еды очень много, но я не люблю углеводную пищу и поэтому перекусываю салатиком. Если говорить о конкретных заведениях, то я часто заезжаю в кафе «Гирос» и иногда в кафе «Зам-зам» на улице Маршала Чуйкова.
Клиентах
Самый распространенный типаж клиентов выделить сложно, потому что бывают абсолютно разные пассажиры. За вчерашний день, например, среди моих клиентов были и студенты, и взрослые люди, и мужчины, и женщины, и работающие и даже, по-моему, была одна пенсионерка. Туристы тоже бывают, но больше именно из других регионов России. Иностранных туристов приходилось возить в основном во время крупных мероприятий. Пассажиры иногда просили показать город во время поездки, хотя эта просьба исходила от россиян, а не от иностранцев.
Если говорить о самых необычных случаях, помню, как девушка села в машину, просто посидела, поплакала, заплатила и ушла. Никуда мы даже не ехали. Она мне рассказала про свое горе, мы послушали друг друга и распрощались.
Читайте также:«Яндекс.Такси» и российский Uber объединили сервисы
Бюджетные учреждения Татарстана начинает обслуживать такси Uber
Иллюстрации: пресс-служба Uber
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Общество
Полезное
Политика
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров