26.04.2024 20:39

USD

EUR

Казань

Небо, самолет, Эльюна. В аэропорту «Казань» провели экскурсию для детей и взрослых

Общество 12:35, 21.08.2017

Как развивалась авиация в Татарстане, куда летал первый самолет и с чего начинается рабочий день бортпроводницы – об этом и не только рассказали во время экскурсии по Международному аэропорту «Казань», которую на прошлой неделе организовали для представителей СМИ и их чад

nordwind airbus 321

 

Накануне Дня воздушного флота России в Международном аэропорту «Казань» провели экскурсию для детей. В сопровождении родителей им показали этапы регистрации на рейс до Сочи, пригласили подняться на борт самолета Airbus-321 и разрешили съемку в кабине пилота компании NordWind.

Аэродело в Казани — от и до

Знакомство с авиацией началось с зала ожидания Термина 1А, где экскурсантам раздали опознавательные жилеты и представили начальника отдела транспортной безопасности Виктора Гафарова, который несет службу более двадцати лет. Он открывает лекцию историческими фактами о воздушном флоте – делает это искусно, словно ведущий детской телепередачи, заглядывая каждому в глаза. Слушатели внимают и, судя по выражению их лиц, узнают много нового и интересного.

виктор гафаров аэропорт казань

«В 1903 году братья Орвилл и Уилбур Райт впервые оторвали от земли аппарат тяжелее воздуха. Уже через несколько лет, в годы Первой мировой войны, в небо подняли 13 тысяч техники. Наверное, нет более динамично развивающейся деятельности, чем воздушный флот», – говорит экскурсовод.

Рассказывая историю авиации в нашей стране и республике, Гафаров вспоминает и о сообществе друзей воздушного флота «Добролет», и о решении местной власти выделить участок земли у Архиерейских дач под создание аэрополя.

«Поле разровняли, возвели ангар на шесть самолетов, построили двухэтажное здание аэровокзала. Первые самолеты, которые принял тот аэропорт, - три воздушных судна с артистами Московского художественного театра. 20 мая они прилетели в Казань и дали ряд концертов. Часть отчислений от выступлений пошла на развитие воздушного флота.

Приурочив важное событие к четвертой годовщине ТАССР, аэропорт решили торжественно открыть 26 июня 1924 года, – продолжает он и называет небесный рейс, который впервые проложили из Казани. – В 1928 году благодаря удачному географическому положению, через Казань проложили маршрут на Свердловск, Екатеринбург и Новосибирск. Одни из первых направлений: Москва-Нижний-Новгород-Казань. Тогда самолеты находились в воздухе по 5,5 часов, они были иностранного производства, летали на нашем керосине и давали сбои, а подготовленных для аварийной посадки площадок не было».

казань 24

С особым энтузиазмом экскурсовод ностальгирует о временах, когда аэропорт возводили на Арском поле (сейчас там находится новый ипподром, неподалеку от которого осталось здание аэровокзала), а затем – в Лаишевском районе. Так, его слушатели узнают, что решение о строительстве ныне Международного аэропорта «Казань» было принято в 1976 году, а уже через три года, 15 сентября, оттуда взлетел первый самолет – Ту-134. Он следовал до Сочи.

«До появления «Терминала-1» пассажиров регистрировали в соседней гостинице. Решения и возможности усовершенствовать аэродром появились накануне Универсиады», – говорит Гафаров.

К 2013 году у аэропорта появилась и новая взлетно-посадочная полоса длиной почти в четыре тысячи метров, а прежняя, что возвели по решению Минтимера Шаймиева в 2002 году, стала магистрально-рулевой дорожкой.

Регистрация на рейс для самых маленьких

регистрация на рейс аэропорт казань

От теории к практике: второй этап экскурсии проходил у стойки регистрации на рейс «Казань – Сочи» самолета компании «Северный ветер». Юным пассажирам предложили пройти процедуру регистрации без родителей, а как выдали посадочные талоны — их пригласили на предполетный досмотр, где показали, какую технику для этого применяют.

«Это техногенный генератор, он выделяет гамма-излучения, просвечивает багаж и отображает его содержимое на экране. Мы можем видеть, что пассажир везет, например, в ручной клади. Если замечаем что-то запрещенное – изымаем», — продолжает экскурс Виктор Гафаров и вспоминает, как 1998 году изымал «спички подрывника» у пассажира рейса в Узбекистан (специальный набор спичек в картонном коробке, которые применяют для воспламенения огнепроводного шнура в сложных метеоусловиях - прим.ред).

аэропорт казань досмотр дети

В кресле пилота

Миновав предполетный досмотр, экскурсантам предложили пройти на борт воздушного судна и познакомиться с членами экипажа. Первыми, кого увидели пассажиры, были стюардессы. Девушки встретили и проводили гостей в салон. Затем настало время побывать в кабине пилотов и сделать там несколько кадров.

Пока мы ждали своей очереди, пообщались со старшей бортпроводницей Эльюной и узнали, с чего начинается ее рабочий день, кто занимается уборкой салона до и после полетов, и как ведут себя пассажиры.

эльюна nordwind казань стюардесса

«В авиации я уже шесть лет. Рабочий день начинается накануне выполнения рейса. Например, если рейс утренний, готовиться к нему нужно с вечера. Как старший бортпроводник, я собираю общую информацию по предполагаемому маршруту полета, провожу брифинг для коллег, проверяю теоретические знания по аварийно-спасательным процедурам. В нашем экипаже 6 человек – пять бортпроводник, два пилота.

В аэропорт прибываю за два часа до вылета. Прохожу стартовую медкомиссию, после – за час до отправления — иду в самолет. В кабину пилотов захожу с регулярностью раз в 40 минут днем и каждые 20 минут во время ночного полета. Кормим их мы – стюардессы. Едят они по очереди.

Уборкой салона самолета занимается специальная клининговая служба. Наша основанная обязанность – обеспечить безопасность пассажиров на борту. Остальное — второстепенно.

эльюна стюардесса нордвинд

Хмурые и раздражительные пассажиры были, есть и будут. Времена меняется, а темперамент людей – нет. Да, дебоширов стало меньше, потому что авиапассажиры знают, что за непристойное поведение на борту их могут наказать рублем.

Аэропорт в Казани оснащен самым современным оборудованием. Например, не во всех городах есть аэропорты с оборудованием для перевозки маломобильных людей. В казанском с этим проблем нет», - резюмирует стюардесса.

После того, как все дети побывали в кабине пилота, посмотрели на рабочее место командира воздушного судна и сфотографировались с ним, настало время «проводов». Экскурсанты, разместившись неподалёку от ВПП, снимали на видео и фото, а ещё махали рукой вслед взлетающему самолёту NordWind рейса Казань—Сочи.

казань24  

Яна Кузьмина

Фото автора

Новости партнеров