Медицина 22:03, 08.02.2017
Приемная и апартамент гендиректора Григория Эйдлина, кабинет главного врача Эльвиры Хусаиновой, диспетчерская, комната для отдыха медперсонала, фойе с диваном и телевизором — мы на базе «Казанской неотложки».
В диспетчерской у компьютера в наушниках с микрофоном отвечает на звонок диспетчер: принимает вызов, оперативно оформляет заявку и передает ее дежурным медикам – рабочий день в самом разгаре. Пока решается вопрос, с какой бригадой «Казанской неотложки» нам предстоит отправиться на вызов, общаемся с главврачом и узнаем больше информации об этой коммерческой службе.
«Мы позиционируем себя поликлиникой на дому и не берем экстренные вызовы. Мы оказываем неотложную помощь. Разница есть», - говорит Эльвира Хусаинова и тут же добавляет, что если такая [экстренная] помощь вдруг потребуется на вызове, то врачи её, конечно, окажут, для этого каждая бригада оснащена медицинским оборудованием и медикаментами.
Действительно, слова о разнице находят подтверждение в федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (ст. 32), в котором говорится, что понятия «скорая медицинская помощь» и «неотложная» трактуются по-разному: в первом случае речь идет о состояниях, представляющих угрозу жизни пациента, а во втором – без явных признаков угрозы.
За 3,5 года с момента основания «Казанской неотложки», рассказывает врач, изменилось многое: сегодня постепенно сходит на нет скептицизм горожан, а ряды пациентов, которые уже неоднократно пользовались услугами «Казанской неотложки», пополняются.
Чаще остальных обращается население, не желающее сидеть в очередях к участковым врачам при поликлиниках, новоиспеченные родители, а также люди, вызывающие «Казанскую неотложку» для пожилых родственников, не имеющих возможность самостоятельно добраться до медицинских центров.
«В поликлинике врач делает осмотр, при необходимости направляет на обследование, назначает лечение. У нас же, при выезде бригады к пациенту, помимо осмотра, постановки диагноза, назначения лечения, есть возможность проводить ряд процедур дома прямо у постели больного, - с нескрываемой гордостью продолжает главврач. – К примеру, при необходимости мы делаем забор анализов, снимаем кардиограмму, проводим инфузионную терапию. Также мы выезжаем на процедуры к лежачим больным и оказываем услуги транспортировки пациентов».
Чего в «Казанской неотложке» не делают, так это УЗИ и флюорографию, прививки, стоматологические и гинеколого-акушерские манипуляции. Вдобавок здесь, по словам Хусаиновой, не оформляют больничные листы.
Как мы поняли, отсутствие перечисленных услуг восполнятся штатом компетентных сотрудников – врачей общей практики, педиатрами, детским хирургом-ортопедом, кардиологами, невропатологами, психотерапевтом. Если доверять словам персонала, к пациентам выезжают «квалифицированные врачи и фельдшеры с опытом работы на скорой помощи, поликлиниках и в стационарах».
Хрупкая девушка в форме с логотипом «Казанская неотложка» – фельдшер бригады №1 Лилия Шамьёнова – входит в реанимобиль как к себе домой. С непоколебимой мимикой и спокойной интонацией показывает нам оснащение реанимобиля, попутно рассказывая о сезонном пике заболеваемости ОРВИ и ВСД, и случаях из врачебной практики.
Поступил вызов от пациента. Бригада №1 в составе трех человек во главе с врачом общей практики Майей Хисамутдиновой направляется в один из частных секторов пригорода Казани к пожилым людям с симптомами гипертонии и ОРВИ.
По пути удается перекинуться с водителем парой фраз о взаимоуважении на дорогах, ситуациях с неправильной парковкой во дворах (бывает, приходится убеждать нерадивых автомобилистов освободить проезд) и дальних поездках («Неотложка» обслуживает и жителей ближайших районов – к примеру, Лаишевского, Высокогорского, Зеленодальского, а география транспортировок уже давно вышла за пределы республики: доставляли больных и в Москву с Санкт-Петербургом). Интересно, что в основном во время ожидания врачей с вызова водители читают книги – повышают, так сказать, свой культурный уровень.
Прибываем. Выходим из машины. Звоним в дверь. Нас встречают. Заходим. Снимаем верхнюю одежду, надеваем бахилы и медицинские маски. Проходим в дом.
Медики моют руки, пациенты слегка суетятся. Пару минут спустя врач приступает к осмотру первого пациента (мужчины в возрасте за 80) с жалобами на высокую температуру и кашель: интересуется, есть ли хронические заболевания и какими препаратами понижали температуру, измеряет давление, слушает дыхание и сердцебиение, просит фельдшера снять ЭКГ.
Результаты ЭКГ на руках. Майя Алексеевна исключает подозрения на нарушение работы сердца и ставит предварительный диагноз «Бронхопневмония». Назначает курс лечения, пишет рекомендации и принимается осматривать второго пациента – женщину с практически аналогичными жалобами на ухудшение самочувствия.
В общей сложности медики пробыли у пациентов около 40 минут…
Майя Алексеевна – врач общей практики с 20-летним стажем работы, в прошлом сотрудник скорой помощи и замглавврача медико-санитарной части аэропорта, в «Казанской неотложке» работает с момента основания. Говорит, поскольку услуги службы платные, изначально неловко было сообщать пациентам стоимость услуг, несмотря на то, что диспетчеры сами предупреждают обратившихся об этом.
По словам терапевта, в службе нередко идут навстречу людям: «Недавно приехали на вызов к одной бабушке. Осмотрели ее, взяли анализы, огласили сумму с учетом скидки, которая ее устроила, а когда пришло время рассчитываться, оказалось, что денег у нее недостаточно. Я доплатила из своего кармана»...
А еще, как оказалось, наш собеседник верит в приметы: «Если чешется левая рука – это к зарплате [смеется]. Когда работала на «скорой», верила в такую примету: если приезжаем на первый вызов к женщине и госпитализируем в больницу – значит, дежурство будет бурное».
…Телефонный звонок диспетчеру. Небольшая пауза. Диалог. Пометка в блокноте. Врач обращается к корреспонденту [с иронией или без – непонятно] «Надеюсь, на следующий вызов вы с нами не поедете», и, продолжая беседу уже на ходу, в размышлениях о жизни и смерти врач вспоминает, как когда-то её бригада провела трое суток в доме женщины, которой объявили о гибели сына. Приходилось дежурить даже на похоронах.
«Бывало, застигали смерть в присутствии [упоминается случай из практики с онкобольным пациентом]. Такое у нас, конечно, не часто встретишь, но бывает. Мы делаем все возможное для поддержания жизни пациента, но медицина, к сожалению, не всесильна, - делится Майя Алексеевна. - Когда меня спрашивают «сколько осталось», отвечаю: я не господь Бог, я прогнозы не делаю. Мы живем свою жизнь столько, сколько отвел нам Всевышний» и начинает рассказывать про исцеление страдающего пневмонией пенсионера, которого благодаря правильному лечению и усилиям врачей «Казанской неотложки» удалось «вернуть с того света».
________________________________________________________________________________
Справка: Казанская неотложка – служба коммерческой неотложной медицинской помощи, которая оказывает выездные услуги по месту нахождения пациента в любое время суток.
Лина Нух
Фото: «Казань 24»
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
Авто
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Полезное
Политика
Происшествия
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров