Культура 21:34, 20.09.2017
Прежде чем познакомить читателя с наиболее интересными фрагментами выступления известного художника современности, стоит сказать, что предложение провести выставку в Казани ему поступило от президента Татарстана на встрече в Бахрейне. Это не первая выставка Сафронова в Казани – прежняя («скромная», по его словам), была восемь лет назад.
Мы с ним давно дружим, знакомы многие годы. Я имел честь писать его семью. Он был у меня в гостях, в Москве, а я – был у него дома. Я понял, что Рустам Нургалиевич имеет сподвижника, соратника, в лице мэра, и в городе происходят созидательные процессы.
Я не видел город восемь лет. Он сильно преобразился. Казань для меня всегда была родной, потому что она находится рядом с Ульяновском, где я родился.
Он встретил меня в три часа ночи. Я заставил его поехать со мной ужинать. Не знаю, удалось ли ему выспаться…
Вспоминаю историю восьмилетней давности. Как-то в Москве выставлялась икона Казанской Божией матери. Несмотря на возможности попасть туда без очереди, я подумал: «Надо простоять. Без очереди, как говорится, в рай не попадешь». И простоял я в ней четыре часа – внутрь не попал, ушел, потому что не успевал на самолет.
Когда приехал в Казань и Метшин спросил, нет ли у меня какой-либо просьбы, я сказал, что хотелось бы использовать знакомства на уровне мэра и посмотреть на Казанскую Божию матерь. Он распорядился, чтобы меня отвезли в храм.
Надеюсь, выставка порадует посетителей – они получат маленький релакс после всех мировых коллизий, кризисов, дефолта. Только искусство может выручить и поддержать человека в сложной гонке.
Несколько картин я написал специально для Казани по просьбе президента Татарстана. Надеюсь, эти работы, написанные с любовью, останутся в музее или коллекциях. Думаю, Казань и ее жители любят свой город и с удовольствием захотят оставить памятный живописный момент в своей семье, городе.
На выставке будут представлены и работы в стиле Dream Vision – это направление начала XXI века, которое открыл я. Сейчас идет обсуждение, как обозначить его в Книге рекордов Гиннеса.
Я не думаю, что зрителям интересна банка с экскрементами, прибитые к брусчатке на Красной площади гениталии, поджог двери ФСБ или издевательства над духовностью православных в храме. Не думаю, что это творческие акции. Да, их, вероятно, можно назвать любопытными, но они не несут в себе позитива – это всего лишь хулиганство, обозначенное как искусство. Все-таки искусство – это холст, краски и зрительский восторг.
Мы будем писать президента Татарстана, Рустама Нургалиевича, обязательно…
Мне кажется, всегда есть предвзятые художники, которые хотят угодить, заискивают. Художники при власти… Да, я писал портрет Владимира Владимировича [Путина], Лавров [Сергей Лавров – министр иностранных дел РФ] просил сделать 200 копий для мировых посольств. Но я пишу из уважения, иногда - в качестве аванса, потому что они – люди истории, должны вести себя, как люди истории. Я с ними даже не дружу, никогда ничего у них не просил. Я просто занимаюсь благотворительностью – курирую школы, детские дома, участвовал в антинаркотической акции в Америке и в движении против дистрофии в Африке. То, что я пишу портреты – тоже некая акция. Иногда пишут «Прокремлевский художник»… Нет. Никто меня оттуда не кормит. Я не вхожу ни в какую секту, как говорится.
Я даже не подавал обращение на звание народного художника. Я писал портрет Ельцина и мог попросить его подписать любую мою просьбу. Мог попросить личную галерею, но я этого не делал. У меня нет галереи, квартиру себе я купил сам. Я не лебежу и не ухаживаю, я работаю во всем мире. Но я и не против власти. Считаю, что власти надо сделать аванс и поддержать ее, потому что там тоже не все так просто. Когда люди начинают верить в свою историчность, они ведут себя так [по-другому].
Для Эрмитажа на Императорском фарфоровом заводе делал Путина в кубизме [кубизм – модернистское направление в изобразительном искусстве].
Я пишу людей, которые состоялись [в жизни]. Никто не интересуется теми, кто ищет миллион, но всем интересен тот, кто его нашел.
Пригласил в гости Аль Пачино. Он с удовольствием согласился приехать, чтобы позировать.
Я заслуженный художник РФ, профессор Ульяновского государственного университета – преподаю, защищаю кандидатскую, провожу мастер-классы, творческие встречи. Я почетный академик Академий художеств России, Украины, Казахстана, Швейцарии. Меня выбрали академики, я выполняю свою работу, получаю зарплату и отчитываюсь перед ними.
Портрет, написанный хорошим художником, люди заказывают, чтобы оставить [след] в истории своей семьи... Портрет – очень интимная вещь. В портрете нет никакого тщеславия, высокомерия. Зависит, где будешь его выставлять.
Много писали моих портретов, но, как правило, не очень удачно. В мемориальном центре Ульяновска есть серия «Знаковые, известные люди Симбирска-Ульяновска», художники рвались нарисовать меня. Но я сказал им, что сам нарисую. Из-за этого многие годы там [в мемориальном центре] не было моего портрета. Не хотелось висеть плохонаписанным другими.
Стараюсь писать свои портреты сам. Стараюсь делать это непредвзято, не всегда получается удачно, но все-таки это лучше, чем, если напишут другие.
Читайте также: Казанский художник нарисовал портреты Минниханова и Шаймиева карандашом
Записала Яна Кузьмина
Фото: "Казань24", tatar-inform.ru, www.nikas-s.ruНовости по теме
Популярное
Новости Казани
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Полезное
Политика
Происшествия
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров