28.04.2024 13:20

USD

EUR

Казань

«День дурака» с La Primavera: маэстро в образе Фредди Меркьюри, Дед Мороз, Nirvana и все-все

Архив 00:46, 03.04.2016

В пятницу казанский камерный оркестр La Primavera с размахом отметил 1 апреля. Они в очередной раз доказали, что умеют не только превосходно играть, но и веселиться.

Общие впечатления Когда ты слышишь слово «капустник», то в голове невольно всплывает образ студенческих посиделок — очень теплых и домашних, но путанных и странных. La Primavera же сумели изменить восприятие этого термина — они устроили настоящее шоу. Слаженное, интересное, смешное и во многом — неожиданное. Думаю, Большой концертный зал, где вчера проходил капустник оркестра, давно не видел в своих стенах ничего подобного. В том числе — таких благодарных слушателей, которые совершенно не хотели отпускать оркестр и его гостей со сцены. Сценарий Начнем с того, что капустник был объединен общим сценарием. По сути La Primavera поставил музыкальный спектакль. А начался он с того, что над маэстро, руководителем и дирижером оркестра Рустемом Абязовым, устроили суд. За что?! Все просто — его обвиняли в излишней смешливости, креативности и инициативности. Музыканты оркестра устроили даже небольшой митинг с плакатами «Даешь классику!» и «Шнитке наш Бог!». Они решили, что Абязов слишком часто заставляет их играть неклассическую музыку — мол джаз, рок, фолк и прочие жанры надоели им до колик. И начался суд. Абязов, кстати, большую часть концерта просидел за импровизированной решеткой, которую сам же и вынес. Видимо — осознав всю тяжесть своей вины. http://old.kazan24.ru/images/news/laprimavera1.jpg" class="img_top_news" alt="http://old.kazan24.ru/images/news/laprimavera3.jpg" class="img_top_news" alt="http://old.kazan24.ru/images/news/laprimavera2.jpg" class="img_top_news" alt=" А судьи кто? Судили Абязова музыканты оркестра. И вроде бы уже все — пиши пропало — но тут зал решил предоставить маэстро возможность оправдаться. И в народ вышел адвокат дирижера. А когда он вышел... Знаете, такого странного ощущения не было никогда — когда ты сидишь в Большом концертном зале, на дворе первое апреля, тепло и растаявший снег... На сцену поднимается Дед Мороз. И Мальвина. И Кот в сапогах. Зал на миг замер в тишине — чтобы в следующий момент просто взорваться овациями. Ход оказался действительно неожиданный. Ну и приятный, конечно, кому же не хочется ненадолго вернуть новогоднее настроение. Правда, оказалось, что сказочные персонажи перепутали капустник с чьим-то корпоративом, и защищать маэстро не смогут. Но зато устроили «Угадай мелодию» и спели с залом «В лесу родилась елочка». Зал был доволен. Дед Мороз ушел, а Мальвина и Кот в сапогах решили помочь маэстро в получении оправдательного приговора. Абязов — Фредди Меркьюри? Дирижер должен зажигать оркестр, подбирать интересный репертуар и нести культуру в массы — так считает Рустем Абязов. Про это он и спел. И не просто так — а на мотив известной песни группы Queen «We will rock you». Кто сказал что на концертах нам нельзя шутить? Разве может это кто запретить? Я музыку люблю, играть хочу классику и фолк, и джаз и рок... Мне нужны и вы, и ваша любовь И пускай критика осудит нас вновь! Выступление — полный восторг. А когда Абязов встал в знаменитую позу Фредди Меркьюри — вскинутая вверх правая рука, в левой руке микрофон — зал снова взорвался аплодисментами. Уж очень похоже получилось. Сторона защиты — кино, рок и КВН Оказалось, что в зале было много именитых людей, которые встали на защиту Абязова. Один из них — известный телеведущий и сценарист Михаил Марфин. «Я вышел на сцену как простой зритель — и в защиту маэстро хотел бы доказать, что благодаря нему почувствовать себя музыкантом и прочувствовать классическую музыку, может каждый!», — заявил Марфин со сцены. И сыграл с оркестром — чего никто не ожидал, но чему все обрадовались — оказалось, что сценарист превосходно владеет клавишами. Так же на сцену поднялся интересный «спонсор» оркестра — и рассказал, насколько он признателен La Primavera за то, что они делают. Ну и пошутил немного. «Хорошее вы название себе придумали — «Ля Примавера». Вот у нас тоже была прима, Вера звали. Вот она когда на репетицию опаздывала, мы тоже эту частичку «ля» добавляли...» — роль спонсора исполнил квнщик из «4 татарина» Константин Бутусов. Поддержал Абязова и идейный вдохновитель татарстанкого КВНа — а по совместительству и руководитель местного исполкома «ЕР» — Андрей Кондратьев. Сами музыканты оркестра так же доказали, что они умеют играть не только классику. Рок в исполнении скрипок, виолончели, контрабаса и ударных — это нечто. А когда звучит Nirvana... Просто невозможно усидеть на месте. Разнообразил музыкальную программу и коллектив «Злачное место». Модно, стильно, молодежно — и задорно — они определенно расшевелили зал. Кстати, никогда бы не подумала, что можно играть на альте и при этом еще невероятно хорошо петь. Кстати, ребята объяснили, почему у них такое странное название. «Стоим мы как-то на Баумана, играем. Мимо проходит наряд полиции, останавливается и говорит нашему контрабасисту — где-то мы тебя видели, в каком-то злачном месте! Так и повелось». Отдельно стоит упомянуть появление на сцене солистки рок-группы «Мураками» Диляры Вагаповой. Оказывается, они совместно с La Primavera готовят к закрытию концертного сезона большую программу — песни группы в сопровождении оркестра. Вагапова исполнила одну композицию из этой программы — зал замер. Потому что получилось нежно, проникновенно и просто красиво. А кто-то из зала после сравнил Вагапову с Земфирой. http://old.kazan24.ru/images/news/laprimavera5.jpg" class="img_top_news" alt="http://old.kazan24.ru/images/news/laprimavera6.jpg" class="img_top_news" alt="http://old.kazan24.ru/images/news/laprimavera7.jpg" class="img_top_news" alt=" Кстати о музыке Капустник оркестра это всегда еще и музыка. Со сцены звучал рок, джаз и, конечно же, классика. Все, как всегда, на высшем уровне. Но особенно порадовала татарская вариация Моцарта — настолько тонко добавить в австрийскую классику нотки татарских народных песен — это просто высший пилотаж. А что в итоге? В итоге Абязова, конечно же, оправдали. Причем сами же музыканты оркестра. Потому что они поняли — та музыкальная политика, которую проводит маэстро, действительно правильна и важна. Потому что музыкальные вкусы у каждого могут быть свои, но знать классику должен каждый. Абязов же, благодаря смешению стилей на концертах, разнообразию репертуара и креативному подходу к исполнению, несет классику — а значит и культуру — в массы. А это дорогого стоит. Елена Орешина Фото: из социальных сетей

Новости партнеров