Блоги и соцсети 18:02, 21.11.2016
В течение трёх фестивальных дней приглашенные в основном из Москвы гости читали лекции, проводили практикумы и дискутировали на актуальные темы.
Среди выступающих помимо известных телерадиожурналиста Станислава Кучера, спецкора «Медузы» Ивана Голунова и главреда «The Village» Юрия Болотова (и других медиапрофи) была и представитель социальной сети «Одноклассники» Юлия Лебедь, поведавшая порталу «Казань24» о прошлом, настоящем и будущем ресурса.
- Юля, расскажите, как изменились «Одноклассники» за последние годы и куда соцсеть планирует развиваться?
Вчера, если заглядывать на 10 лет назад, когда соцсеть только создали, она была площадкой для поиска друзей, знакомых, родственников и одноклассников. Находить их и поддерживать с ними общение - основная цель в прошлом. Сейчас «Одноклассники» - это развлекательная социальная сеть, огромная платформа, где фокус сместился с поиска людей на просто «живое» общение и тот контент, который люди потребляют, т.е. видео, игры и тд. В этом точки роста, это то, что «ОК» из себя представляют сегодня. Сложно прогнозировать, как будет развиваться рынок и какая участь ожидает соцсети, но «Одноклассники» ориентируеются на то, чтобы продолжать быть одной из ключевых площадок для пользователей, точкой входа как для публикаций СМИ, так и других видов контента. Возможно, в будущем социальные сети будут аккумулировать в себе множество других функций.
- Кто работает в команде проекта?
У «Одноклассников» три офиса – в Риге, Питере, Москве. Команда сильная, профессиональная и молодая. У нас сильные программисты, они являются основой продукта и ведут его к успеху. Не секрет, что сейчас многие маркетинговые идеи невозможно реализовать без разработчиков и программистов.
В свою очередь, за работу с партнерами отвечают маркетологи, а за взаимодействие со СМИ – пресс-служба.
- Какие новшества вы вводите для своих пользователей?
Недавно «Одноклассники» запустили функцию «Денежные переводы». Теперь пользователи «ОК» могут перечислять друг другу средства с помощью профиля социальной сети, для этого не нужно знать номер карты получателя. Помимо этого у нас есть внутренняя валюта «ОКи», с помощью которой можно приобретать встроенные покупки (подарки, статус «невидимки» и тд), продвигать заметки своей группы.
Также в ходе презентации Юлия рассказала о новом продукте Одноклассников - приложении для видеостриминга OK Live, с помощью которого пользователи могут вести трансляцию с мобильного телефона в группах и личном профиле в Одноклассниках. Сервис реализован на базе собственной видеоплатформы ОК, поэтому созданные в OK Live прямые эфиры доступны на всех устройствах: на веб- и мобильной версии портала, в отдельном приложении Одноклассников и Smart TV. Для СМИ была специально разработана десктопная версия продукта - “OK Live для медиа”. Она дает доступ к архиву пользовательских трансляций и возможность в реальном времени отслеживать контент, снятый пользователями в местах актуальных событий.
"Сейчас Одноклассники - самая большая видеоплощадка среди социальных сетей в России. Больше чем в «Одноклассниках» россияне смотрят видео только на YouTube. Но YouTube традиционно не относим к классическим социальным сетям, это всё-таки изначально видеохостинг", - подчеркнула гостья Казани.
- Юля, сейчас очень актуальна проблема безопасности данных и аккаунтов в Сети. Что делают «Одноклассники» для обеспечения безопасности пользователей?
«Одноклассники» полностью обеспечивают безопасность денежных переводов и внутренних покупок. Другое дело - мошенничество, осуществляемое в соцсети злоумышленниками. Например, сегодня участились случаи, когда у человека «отбирают» его аккаунт, а затем просят выкуп. «Одноклассники» борются с такими нарушениями, стараются максимально обезопасить пользователей, рассказывают о распространенных схемах мошенничества и напоминают о необходимости соблюдать простые правила: не сообщать личную информацию в переписке с малознакомыми людьми, никому не передавать код из смс, пришедший на мобильный телефон, при получении от знакомого человека сообщения с просьбой о денежном переводе позвонить и удостовериться в том, что текст отправил именно он.
- А как с безопасностью контента? Есть ли возрастные ограничения для доступа в «ОК»?
На сайте «Одноклассники» официально разрешена регистрация детей от 6-ти лет. Когда заводится профиль ребенка (или для него) и указывается возраст, на доступ к определенным источникам информации могут устанавливаться ограничения. Да, иногда соцсеть банит контент 18+. Опасный контент в принципе будет блокирован, если так решат модераторы, которые за этим наблюдают и при необходимости предпринимают меры.
- На "ВМЕСТЕ МЕДИА" вы рассказали о проектах «ОК» для медиа, с чего начать СМИ, которые хотят сделать свою площадку в «Одноклассниках»?
Говоря о стартовом инструменте продвижения аккаунта того или иного СМИ в «Одноклассниках», первое, с чего желательно начать – конечно же с контента и целевой аудитории. Важно понимать, кого хотите видеть в своей группе. Естественно, многое зависит от специфики медиа. Если ресурс развлекательный, уместнее будут сделать акцент на конкурсы, флешмобы; если новостной – на интеграцию с уже имеющимися площадками, чтобы заполучить первичную аудиторию с чьей помощью удастся впоследствии привлечь новую аудиторию и увеличить количество читателей
Сегодня официальные группы в «ОК» есть более чем у 300 рейтинговых изданий. В месяц социальную сеть «Одноклассники» посещает 73 миллиона интернет-пользователей.
Беседовала Яна Кузьмина
Фото: Казань24 и ok.ru
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
Авто
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Общество
Полезное
Политика
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров