03.05.2024 23:23

USD

EUR

Казань

«Нам не хватает новых клубов, организаторов концертов и вечеринок». Продюсеры и исполнители оценили музыкальную жизнь Казани

Культура 18:12, 04.09.2017

музыка казани

29 августа представители казанской музыкальной индустрии собрались в резиденции креативных индустрий Штаб, чтобы поговорить о том, что вообще такое татарская и казанская музыка, что с ней происходит и где можно послушать местных исполнителей в Казани.

За круглым столом на прошлой неделе собрались те, кто занимается музыкой много лет и знает, с чем её зрителю подавать. Модераторами вечера были Ильяс Гафаров (генеральный продюсер единственного татарского инди-лейбла Yummy Music) и креативный продюсер лейбла Адель Таккезе. Адель, к слову, ещё и продюсер творческого объединения «Прометей», которое много лет являлось главным центром изучения идеи синтеза музыки и света.

Свою точку зрения также высказывали музыкант и журналист Радиф Кашапов, участник объединения ОМОС29 Винер Хаитов и известный ди-джей, пролюсер и "ночной мэр" Казани Артур Хосровян, который занимается развитием клубной жизни города.

Первым слово взял Хосровян. Он отметил, что в Казани сейчас происходит много чего интересного. И хоть зачастую это незаметно, потому что процессы происходят где-то на локальном уровне, тем не менее, жизнь города кипит.

“Остается открытым вопрос взаимодействия с аудиторией. Любому музыканту нужен слушатель. Очень сложно создавать что-то, когда ты не понимаешь, для кого ты это делаешь. В Казани, на мой взгляд, нет четкого взаимодействия с публикой. У нас создается много качественного контента, часть из него экспортируется за рубеж. И музыканты живут некой иллюзией, думая о том, что они реализуются заграницей, забывая о контакте со слушателем”, - поделился Артур Хосровян.

музыка казани 2

Ильяс Гафаров обратился к слушателям и спикерам, чтобы понять, а можно ли вообще в Казани зайти куда-то после работы вечером, выпить чашечку кофе, а заодно и услышать казанских исполнителей, тем самым и обретя тот вышеупомянутый контакт и взаимодействие с музыкантом? Оказалось, что можно и даже есть несколько интересных мест:

1. Бар Соль. Это место музыканты назвали безоговорочно первым.

2. Джем бар на улице Профсоюзной.

3. Музыкальное кафе Amnesia, организаторы которого называют себя центром альтернативной музыки и культуры.

Винер Хаитов уточнил, что для него три заведения - это немало и вообще, его в Казани в смысле развития музыка почти все устраивает:

“У нас много чего происходит. В Казани все прекрасно, на мой взгляд. В последнее время мы сделали большой скачок. Единственное, чего нам не хватает – это новых клубов, организаторов концертов и вечеринок. Я знаю много ребят, которые пишут в Казани музыку, которые исполняют ее здесь. Другое дело, мое отношение к некоторым местам. Например, Амнезия, у меня спокойное к ней отношение, есть и есть она. Мне честно без разницы откуда я. Главное – это делать хорошую музыку. То есть да, я хочу, чтобы в Казани все стало лучше, но я абсолютно не привязан к этому месту”, - поделился музыкант.

Противоположную точку зрения высказал Радиф Кашапов. Он показал зрителям небольшую презентацию об истории татарской музыки. И высказался о том, что человек, несомненно, должен проявлять в своем творчество то, где он родился и живет.

“То есть я татарин и я играю татарскую музыку. В музыке человек проявляет то, кем он является. Если человек живет в Казани, то он казанец, а значит, в творчестве его это, так или иначе, звучит. Казань – это не город, который возник недавно, у него есть история и в этом надо разбираться. Возможно, что людям просто лень”, - рассказал известный казанский журналист и музыкант.

В ответ музыканта попросили рассказать о том, что вообще такое татарская музыка:

- Радиф, а аутентичность татарской музыки в языке и в инструментах? – уточнил Винер.

- Слушай, многие вот говорят, что пентатоника – это татарская музыка, а если ее нет, то это уже не татарская музыка. Или говорят, что кыстыбый – это татарская еда, а если мы туда бургер засунем, то это уже не татарская еда. Мы не должны воспринимать всё это вот так поверхностно и просто. То есть вот по мне можно сказать, что я татарин? Что во мне татарского, я же тюбетейку не ношу? Я по-татарски говорю, и это в том числе меня делает татарином. Это все изнутри идет, это состояние, понимаете? Это глубокая тема. Нужно в ней копаться, – ответил Радиф.

музыка казани 3

Если делать некоторые выводы на основании высказываний собравшихся, то можно выделить несколько проблем в музыкальной жизни города:

1. Отсутствие взаимодействия исполнителей и аудитории. Многие музыканты просто не могут найти своего слушателя.

2. Малое количество клубов и концертов в столице, мало площадок для самовыражения.

3. Стремление молодых музыкантов продать музыку за границей или в других городах России.

Закончили свой диалог музыканты тем, что пригласили слушателей на свой ближайший фестиваль в Джем баре. И сделали вывод о том, что стране и нашему городу никто не поможет, кроме нас самих, поэтому для того, чтобы перейти на какую-то совершенно новую ступень в музыкальном искусстве, необходимо объединение музыканта и слушателя.

Каролина Фасхиева

Фото: https://vk.com/kazanspace

Новости партнеров