Общество 18:03, 01.12.2017
На днях ВЦИОМ сообщил, что россияне перестали проводить свободное время перед телевизором. За последние семь лет поклонников у телевидения стало в два раза меньше. Если в 2010 году 63% россиян предпочитали отдыхать за просмотром передач, то сейчас этот показатель составляет всего 29%. Конечно, удивительного в этом мало, ведь многие сегодня привыкли получать информацию с помощью Интернета через один или несколько гаджетов.
О том, как дальше будет развиваться российское телевидение, мы поговорили с директором по контенту "Триколор ТВ" (крупнейший российский оператор цифрового телевидения, лидер платного ТВ в стране) Михаилом Горячевым, приехавшим накануне в Казань представить новые сервисы компании.
По мнению Горячева, популярность Интернета как средства передачи информации сегодня велика, и из года в год продолжает расти, вслед за этим явлением растет и рекламный интернет-бизнес. Однако при этом эксперт уверен, что традиционное диванное смотрение телевизора в стране будет развиваться и дальше.
У этой тенденции есть несколько причин. Во-первых, считает специалист, все россияне очень часто спонтанно включают телевизор. Например, когда пьют утром на кухне кофе, когда готовят ужин для семьи после работы или когда просто у человека остаются лишние минуты. В этих случаях зритель не знает своих конкретных пристрастий, а просто включает телеканал для фонового просмотра, если он находит на нем подходящую для себя передачу, то не нажимает кнопку “выключить”.
Как правило, один человек останавливает свой интерес на 15-20 телеканалах, говорит Горячев. Эти каналы он и прощелкивает в тот момент, когда неожиданно захочет что-то посмотреть. Если зритель находит подходящее шоу или программу, он попадает в зону диванного смотрения и наблюдает тот контент, который ему подложат. У него нет времени искать что-то конкретное, так как у него нет потребностей. Поэтому эта человеческая лень и дальше будет способствовать существованию телевидения, уверен эксперт.
Во-вторых, если у россиян есть конкретные предпочтения, как правило, они пользуются услугами видеоплатформ. Но и здесь хороший оператор может обрести своего зрителя. Допустим, у клиента есть четкое ощущение, что сегодня он хочет посмотреть боевик с Брюсом Уиллисом, если компания может предоставить такую услугу качественно, быстро и в полном объеме, зрителю нет смысла отказываться от оператора.
«Так что не предрекаю близкую смерть нашему классическому телевидению. Оно просто преобразуется в другие форматы», - рассказывает Михаил.
Такую позицию сегодня выражают многие специалисты-телевизионщики. Например, известный журналист Владимир Познер в одном из своих интервью заявил, что говорить о гибели телевидения под натиском интернета как минимум рано. По словам Познера, падение популярности телевидения в России связано не с устареванием телеформата, а с особенностями отечественного вещания.
Что же сегодня транслирует российское телевидение, и какие каналы и передачи популярнее всего у россиян?
Оказывается, пристрастие любого жителя зависит не только от его социального статуса, от его возраста и пола, на предпочтения зрителей оказывает влияние политическая и экономическая ситуация в стране и в регионе, убежден Михаил Горячев.
- В первые дни кризиса, который был в России в 2014 году, мы обратили внимание на резкий рост популярности канала РБК. Люди, которые раньше не интересовались экономикой, обращаются к средствам массовой информации, освещающим актуальные события в стране. Однако когда ситуация стала более-менее стабильной, мы поняли, что резко выросла популярность фильмовых телеканалов, - рассказывает Михаил.
По мнению эксперта, это в первую очередь связано с тем, что психология человека не может все время находиться в стрессовой ситуации. Чтобы уйти от экономической истерии, зрители банально пошли расслабляться, перейдя на просмотр фильмов, сериалов и других развлекательных передач.
Также специалист отметил, что в пакетах любого оператора самую высокую долю занимают каналы первого и второго мультиплекса. По его словам, в России качественное федеральное телевидение и уровень контента, который снимается на первом канале, на России 1, на НТВ, на таких развлекательных каналах, как ТНТ и СТС, покрывает все запросы россиян на получение разного рода информации.
В это же время и такие познавательные каналы, как National Geographic, имеют своего зрителя. Горячев рассказал, что многие сегодня действительно хотят узнавать что-то новое. Как правило, зрители таких каналов – это молодые люди с высшим образованием, которые живут в больших городах.
«Люди смотрят федеральные каналы, смотрят целевые каналы. Но разные бывают ситуации, и от этого зависят предпочтения нашего зрителя. Поэтому конкретно выделить какие-то популярные каналы трудно», - поделился Михаил.
Ранее ВЦИОМ также сообщал, что россияне по-прежнему больше всего доверяют центральному телевидению. Семь из десяти россиян (70%) выражает доверие этому виду СМИ, уточняли специалисты в мае 2017 года.
Беседовала Каролина Фасхиева
Фото:mediasat.infom, forumdaily.com, blog.tricolor.tv
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
Авто
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Общество
Полезное
Политика
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров