02.05.2024 05:01

USD

EUR

Казань

Показатели социально-психологической готовности выпускника школы к самостоятельной жизни

Полезное 15:07, 18.09.2012

Заканчивая школу, старшеклассник должен быть социально и психологически готовым к вступлению во взрослую жизнь. Эта готовность заключается в наличии способностей, знаний, умений и навыков, которые позволили бы реализоваться ему в обществе как неповторимой личности, стремящейся успеха, обеспечили бы развитие его как гражданина, работника, создателя семьи.
Конкретными свидетельствами готовности выпускника школы к самостоятельной жизни являются:
1. Великая сила духа, знания законов жизни и готовность соблюдать их, чтобы самореализоваться, самовыразиться и самоутвердиться.
2. Образованность, которая заключается в наличии знаний из различных сфер общественной жизни, жизненного опыта, устойчивых и реалистичных взглядов на жизнь, политические события, в осознании своего места в жизни, обязанностей и прав; в сформированности национального самосознания, знании исторического прошлого и перспектив развития своего народа и государства, готовности защищать их интересы.
3. Благоразумие, что проявляется в умении не поддаваться негативному влиянию, анализировать явления, события, рационально преодолевать сложные, экстремальные ситуации.
4. Способность к труду. Свидетельством ее является выполнение различных видов работ, умение рационально использовать свое время, овладение навыками ведения домашнего хозяйства, готовность обеспечить себя материально. Основным проявлением этой способности является избрание профессии, которая соответствует возможностям личности и нужна обществу.
5. Личностная культура, которая проявляется в адекватной оценке своей личности, знании своих сильных сторон и недостатков. Важными признаками личностной культуры есть уверенность в себе, умение самореализоваться, управлять своим настроением, контролировать себя, заботиться о своем здоровье (правильно питаться, заниматься физкультурой, придерживаться личной гигиены, режима сна, труда и отдыха), отсутствие вредных привычек (курение, употребление спиртных напитков, наркотиков и т.п.), занятия самовоспитанием, наличие разносторонних интересов.
6. Готовность к семейной жизни, свидетельством которой является осознание особенностей ролей супруга, обязанностей по воспитанию детей.
7. Любовь и уважение к родителям, помощь им, доброжелательное отношение к старшим.
8. Культура общения, которая заключается в умении вести, веселиться и отдыхать среди людей, в способности доброжелательно, справедливо, гуманно, по-товарищески относиться к ним. Она предусматривает также понимание людей, умение объективно оценивать их поступки, давать советы, прощать ошибки, помогать в сложных ситуациях.
Итак, главным достижением в социально-психологическом развитии старшеклассников есть внутренняя духовная сила, рассудительность, готовность к самостоятельной взрослой жизни, способность быть субъектом собственного жизненного пути, высокая личностная культура, которая проявляется во всех сферах их актуальной жизнедеятельности, отчетливо проецируется в будущее.

Новости партнеров