В Министерстве промышленности и торговли решили ужесточить условия работы для владельцев коммерческого транспорта, возраст которого превышает семь лет. В ведомстве готовят законопроект, по которому будет установлен предельный возраст для коммерческого транспорта и предусмотрен дополнительный налог не него. Как рассказал заместитель директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Евгений Кудряшов на XI Международном инвестиционном форуме «Сочи-2012», обременить налогом планируется владельцев старых автобусов и грузовиков.
По какой схеме будет применяться новый налог, пока не известно. Вариантов, по словам Кудряшова, два – учитывать возраст автомобиля при расчете полиса
ОСАГО , или ввести для поддержанных грузовиков и автобусов дифференцированный транспортный налог в зависимости от экологического класса. Примерные значения нового налога пока не сообщаются, но, как уточнил чиновник, налог будет напрямую зависеть от возраста.
Автопарк грузовиков и автобусов старше семи лет в России составляет более 80%.
Кудряшов отметил, что похожее возрастное ограничение планируется ввести и для легковых автомобилей. Когда это произойдет, чиновник не уточнил.
Современное налоговое законодательство дает органам местной власти корректировать величину базовых налоговых ставок в несколько раз в сторону увеличения или уменьшения, а также устанавливать для разных категорий транспортных средств дифференцированные налоговые ставки.