Новые исследования показали, что билингвизм воздействует на мозг, улучшая когнитивные способности и защищая от возрастных изменений. Существует много доказательств, которые показывают, что обе языковые системы в мозгу билингвов остаются активными, даже если применяется только один из языков. Иногда всплывает другой на помощь первому.
Теперь исследователи расценивают билингвизм, который раньше воспринимался как помеха для учебных способностей, благословением, которое заставляет мозг решать внутренний межъязыковых конфликт, стимулирующий когнитивные процессы.
Некоторые исследования показывают, что билингвистический опыт улучшает исполнительные функции мозга, системы контроля, которые направляют внимание на планирование, разрешение проблем и решение прочих интеллектуальных задач.
Билингвы в состоянии концентрироваться на ситуации, не отвлекаясь на раздражающие факторы, и хранить информацию лучше, чем монолингвы. Ранее считалось, что преимущества билингвизма наступают только тогда, когда человек научится полностью переключаться на систему одного языка, подавляя в себе второй язык. На самом деле, это умение учить игнорировать все раздражители и концентрировать внимание на конкретном предмете, процессе или задаче.
Разница между теми, кто говорит на нескольких языках, и теми, кто владеет только одним языком, прежде всего в том, что билингвы способны переключать языковой код в зависимости от того, в какой ситуации они находятся, к кому обращаются. Это позволяет им лучше адаптироваться в меняющемся мире, быть более мобильными и гибкими в достижении целей.
В исследованиях, проведенных испанским исследователем Альбертом Коста, утверждается, что билингвы имеют лучшие показатели по скринингу тестов в отличие от тех, кто знает только один язык. Результаты показали, что билингвы задействуют меньшую активность мозга, в то время как монолингвы вынуждены тратить большие умственные ресурсы для решения одинаковых задач. Исследование показывает, что билингвы всегда находят более эффективный подход и нестандартный выход из сложных ситуаций.
Таким образом, если человек владеет только одним языком, пусть даже он один из самых популярных в мире, такой как английский, русский или китайский, он все равно проигрывает в умственных способностях человеку, который ко всему еще знает валлийский, греческий или тибетский.