26.04.2024 15:34

USD

EUR

Казань

Спецтехника: кто изобрел кран манипулятор?

Полезное 10:09, 15.08.2013

Кран-манипулятор сегодня – очень нужная спецтехника. Строительство и грузоперевозки – вот где работают грузовики. Оснащенные этими механизмами. Откуда родом данное приспособление, кто его придумал? Наверняка для вас это небезынтересно!

Арне Будгаард Йенсен – этот житель США создал первую фирму, ставшую выпускать данную спецтехнику, действия происходили, едва отгремела Вторая Мировая. Кто же он, человек, давший потомкам незаменимое устройство?

Арне Будгаард Йенсен эмигрировал в США, пережив в Дании оккупацию фашистов. Приобретя небольшую мастерскую, Йенсен занялся изготовлением кузовов для самосвалов. Так посоветовал ему брат. Бизнес удался, но Арне захотелось большего. И он приступил к разработке первого манипулятора, который планировалось устанавливать на шасси грузовой машины (начались 50-е годы). И здесь – удача, придуманная конструкция через несколько лет стала производиться серийно. Заметим, что слово «манипулятор» тогда еще не закрепилось за новинкой, устройства называли просто – кранами для грузовиков.

Идея совместить кран и грузовик понравилась все, на манипуляторы начался истинный бум. Японцам очень понравилась данная задумка, и они перехватили «эстафету», став в будущем мировыми лидерами в плане выпуска кранов-манипуляторов. Заметим, что устройства данного типа модернизировались, конструкция, терпя изменения, становилась все удобнее. В наши дни Япония – также лидер в производстве манипуляторов. Изделия марок KATO, Tadano, Sakai и Unic знает весь мир.

Корея, спустя десятилетия, также подключилась к производству кранов-манипуляторов. Soosan, CS Machinery, Kanglim и Dong Yang – тоже всемирно знаменитые марки, заслужившие популярность приличным качеством и невысокими ценами за продукцию и запчасти на спецтехнику.

Европа тоже освоила выпуск манипуляторных установок. Австрийская компания Palfinger произвела более ста тысяч данных устройств. Делают эти прекрасные устройства в Швеции (Hiab) и в Италии (Effer, Amco Veba и Fassi).

В России свои манипуляторы не делают, зато ставят импортные на родные КрАЗы и КамАЗы. Автомобили эти зарекомендовали себя отлично, особенно проходимостью. А с манипуляторами наши грузовики вообще стали универсальными трудягами.

В общем, кран-манипулятор стал палочкой-выручалочкой во всем мире – теперь не приходится гонять вслед за гружеными машинами автокраны. Экономятся деньги, время и людские силы. Спасибо Арне Будгаарду Йенсену!

Новости партнеров