В дорожном строительстве нередко возникают ситуации, когда при отделке грунтовых полотен дороги нужно вырезать кюветы, проводить профилирование поверхности дороги и боковых откосов, выемок, насыпей. Для таких работ и предназначены автогрейдеры или просто –
грейдеры из Китая.
Для возведения грунтовых полотен в нулевой отметке? для послойного выравнивания на спрофилированных дорожных полотнах асфальтобетонных или битумогравийных смесей и для очистки уже готовых участков дорог от остатков стройматериалов, от плотного снежного покрова в зимнее время - также используются автогрейдеры.
Машины этого типа эксплуатируются на самых мягких грунтах, без выполнения предварительного рыхления, на грунтах большей плотности автогрейдеры могут использоваться только с предварительным рыхлением. По большей части автогрейдеры эксплуатируют в регионах с умеренными климатическими условиями, где температурные показатели воздуха находится в диапазонах от -40 до +40 градусов.
Новые модели автогрейдеров могут менять углы установки отвала в вертикальной и горизонтальной плоскостях в весьма широких пределах. Кроме того, отвал можно выносить в сторону. Немалое число грейдеров строится на раме шарнирно-сочлененного типа, обладают они высокой проходимостью и маневренностью.
При выборе автогрейдеров необходимо обращать внимание на их колесную формулу, она строится по схеме «АхВхС», где А – количество осей и управляемых колес; В – это число ведущих осей а С – общее количество осей.
Для строительных работ больше всего подходят автогрейдеры с формулой колес «1x2x3», хотя при функционировании в условиях бездорожья либо в случае первичной прокладки дорожного полотна целесообразнее прибегать к использованию автогрейдеров с формулой «1x3x3» – они обеспечивают наиболее высокие скоростные показатели работы.
Для коммунальной службы или на легких строительных работах желательно использовать машины с формулой «1х1х2» – они обходятся намного дешевле и относительно продажи, и в отношении эксплуатации. Кроме того, их возможностей хватает явно с избытком.