Правила этикета руководителя
Руководителю не следует утомлять подчиненных контролем: он должен иметь предоставление о том, кто из его сотрудников на что способен.
Руководителю следует информировать подчиненных о технологии организации, перспективных планах руководства – в приемлемых пределах, разумеется.
Руководителю следует поощрять тех, кто отлично работает и своевременно исполняет свои обязанности. Если на это не имеется возможности в материальном отношении, нужно похвалить за хорошую работу: человек должен знать, что его старания оценены. Работник не покинет организации, где данное условие соблюдено, даже в ситуации, если ему будет предложен больший оклад.
Иногда нужно поощрить и весь коллектив – за перевыполнение плана, слаженную работу или же по случаю какого-то праздника – например, можете заказать еду в офис в «
ЗакаЗака».
Руководителю следует делать замечания. Это его обязанность: ведь тот, кто работает не качественно и не имеет замечаний, расслабляется.
Нужно ли приветствовать руководителя стоя, если он зашел в офис?
Вставать при руководителе следует в трех ситуациях:
1) если руководитель раз в день заходит к подчиненным, с пожеланием доброго утра;
2) если он обходит подчиняемое подразделения и представляется сотрудникам как новый шеф;
3) если он посещает ваше помещение с гостем или делегацией. При этом нужно знать: сотрудник, работающий в отдаленном углу комнаты, не должен выбегать и раскланиваться – это будет смотреться не очень красиво.
Если руководитель посещает вас на протяжении рабочего дня, не целесообразно вскакивать с места. В ситуации, когда руководитель или ваш коллега стоят перед вами, дискутируя о чем-то важном, нужно встать.
Нужно брать в учет психологический аспект сложившейся ситуации. Возможно, руководитель просто зашел, «без чинов».
На какие правила этикета деловых отношений должен ориентироваться подчиненный?
Кроме приведенных выше правил, подчиненному не нужно эмоционально демонстрировать собственное недовольство шефом. Если вы думаете, что с вами поступили несправедливо, необходимо спокойным тоном и аргументированно сказать об этом.
В чем состоит специфика взаимоотношений мужчины и женщины в сфере делового общения?
В сфере делового общения взаимоотношения распределены по иерархической схеме, а не по гендерным или возрастным характеристикам, то есть приоритет имеет руководитель, а не женщина или человек пожилого возраста. Так, руководитель должен первым протянуть руку, в том случае, если подчиненный – представительница женского пола.
Согласно общим правилам этикета, мужчина встаёт с той стороны, откуда ожидается опасность.