Если человек задумывается о том, чтобы открыть свой небольшой бизнес, то сразу встает вопрос: «Какой именно?». Весьма интересным ответом для этого вопроса, будет продуктовый магазин, поскольку именно пищевые продукты никогда не теряют свою актуальность. Для открытия небольшого магазинчика достаточно иметь вначале около десяти тысяч долларов. Конечно, если хочется открыть сразу супермаркет, то потребуется уже пара миллионов. Но окупается заведение уже через двенадцать месяцев, разумеется, при условии, что локализация, персонал и товар подобраны с умом.
Правильно подобранное место для магазина – это уже половина гарантии удачной работы. И это примечательно, поскольку один и тот же магазин, идентичный по ассортименту и размеру, в разных местах может приносить разную прибыль. Во время поиска подходящего места, необходимо придерживаться мысли, что магазин в спальном районе будет приносить доход около двух тысяч долларов за один рабочий день, а такой же магазин возле метро или другой активной транспортной развязки в два раза более.
Смотря на то, какой у молодого предпринимателя начальный бюджет, он может решать, будет арендоваться здание для продуктового магазина или построится абсолютно новое. Конечно, помещение должно быть оборудовано на начальном уровне постоянной горячей и холодной водой, рабочей канализацией и отоплением. В итоге, за месяц сумма аренды может составить около полутора доллара за квадратный метр помещения.
Далее следует задуматься про набор персонала. Конечно, для того, кто впервые столкнулся с подобной сферой деятельности, лучше найти специалиста, управляющего, который нормаль-но сможет ориентироваться в ассортименте магазина, сможет находить заключать соглашения с перспективными поставщиками и максимально оптимизирует работу молодого магазинчика.
Остальные сотрудники должны иметь при себе санитарные книги и полностью пройти проф-осмотр. К тому же, для магазина нужно минимум семь человек сотрудников.
При этом необходимо постоянно следить за происходящим и контролировать персонал самостоятельно. Нельзя полностью доверять управляющему и персоналу.
Что касается ассортимента, то в магазине должно быть все, что актуально для будущих клиентов. При этом поскольку продукты питания относятся к скоропортящимся товарам, то не стоит экономить на хорошем холодильном оборудовании и качественной, герметичной упаковки например, такой как
пленка стрейч,
представляющей собой отличную защиту для продуктов как от механических повреждений, так и от загрязнения и проникновения бактерий. В магазине должны быть разные отделения, в которых будут размещены молочная продукция, хлебобулочные изделия, кондитерские товары, алкоголь, крупы и другое.
А самый большой вопрос за затраты возникает касательно оборудования. Поскольку потребуется приобрести витрины, морозильный шкаф и многое другое. Уйдет на все про все около семи тысяч долларов.