Почему большая часть современного российского кино низкого качества, как долго это будет продолжаться, об основах кинопроизводства и собственной сценарной мастерской в Казани — известный российский сценарист Илья Рубинштейн рассказал в эксклюзивном интервью порталу «Казань24»
В частности, известный сценарист рассказал об оплате труда в кинодраматургии:
"В связи с кризисом расценки значительно снизились — в два-три раза. Вообще же заработок сценариста сегодня, да и всегда, зависит от конкретного случая — дебютант это или опытный сценарист, сериал или полный метр, частные инвестиции или госфинансирование, спецпроект или плановая работа и так далее".
О том, чья работа в кино важнее - сценариста или режиссера:
"Я вам отвечу так — кто-то, вроде бы Альфред Хичкок, сказал — научиться снимать кино можно за уикенд, учиться писать сценарий нужно всю жизнь. В американской киноиндустрии есть поговорка — фильм снят тогда, когда он записан на бумаге. А записан на бумаге в тот момент, когда режиссер получает оригинальный сценарий и превращает его в режиссерский сценарий — то есть пишет раскадровку и так далее. Здесь у них кончается съемка кино".
И том, почему ВГИК и ГИТИС не выпускают профессионалов своего дела:
"Я скажу так. Кинообразование начало валиться примерно с середины 2000х. Сейчас эти люди, которые пришли тогда в институты, вышли на стартовые позиции кинопроизводства. Порой все настолько плохо, что ты просто задаешься вопросом — а учился ли вообще человек? Это во многом касается и сценаристов, и режиссеров. На мой взгляд современная картина российского кино очень драматична. Многие фильмы даже ниже критики — там просто нечего критиковать".
Полное интервью с Ильёй Рубинштейном читайте
ЗДЕСЬ